В-первую очередь занятие направлено на развитие мелкой моторики руки и работу с пластилином.
Далее уже знакомство с кротом, счет от одного до десяти и все остальные обучающие, развивающие, воспитательные задачи обучения ))
Открываем «Пластилиновые прятки» на страничке с кротом.
Если ребенок знает, кто такой крот, то сначала загадываем загадку про крота:
В одежде богатой,
А сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видит он солнца.
(Крот)
Если ребенок знаком с кротом, то тут возможны различные варианты в зависимости от возраста и умений ребенка
Например, предложить ребенку скороговорку про крота:
«В огород подземный ход прокопал украдкой крот.
Корнеплодов в огороде будет нынче недород»
Или
Просто стих про крота (выбрать по ссылке) :
Под землею роет крот
Свой подземный переход.
Только вот обидно,
Что крота не видно.
Дальше читаем ребенку о том, как бедный кротик вырыл кротовину не там, где следовало, и предлагаем ему спастись от детишек.
Обязательно задавать вопросы и просить выполнить простейшие действия: "Покажи, где кротик?" "А где ребята? ""Что они делают?" и т.д.
Для того, чтобы спрятать крота от детей необходим кусочек коричнего пластилина.
Если малыш еще сам не справляется с отрыванием маленьких кусочков пластилина, то это делает взрослый, предлагая ребенку просто размазывать кусочки по бумаге.
Актуальна на этом зантии пальчикова игра "Нора"
Быстро пальчиком вращаем
И сильнее нажимаем.
Если долго так крутить,
И нору можно прорыть.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.
После того. Как кротика спрятали, можно спрятать и остальных животных и насекомых на страничке.
И книга в тему занятия «Работящие кроты»
Работящие кроты
Роют разные ходы.
По лужайке погуляй –
Кротовины посчитай.
Вот один строитель-крот
Делает подземный ход:
Быстро лапками гребет –
Над норою холм растет.
Крот второй трудился тоже,
Сделал столько, сколько может.
И пыхтел он, и вздыхал,
Два холма земли собрал.
А совсем неподалёку
Третий крот – не лежебока:
Показалась голова
Сверху третьего холма.
Крот четвертый не отстал.
Он соседа перегнал.
Сделал комнаты пошире
В своей новенькой квартире.
Но и пятый крот не спит.
Он жилище мастерит:
Есть кровать, и есть кладовка.
Пятый крот – он очень ловкий!
Крот шестой такой умелый!
Длинный ход лопатой сделал.
Шесть часов трудился он,
Но сморил беднягу сон.
Что же сделал крот седьмой?
Обошел участок свой
И решил не брать лопату,
А уселся в экскаватор.
Всех быстрее крот восьмой
Рыл подземный домик свой.
Восемь раз он в самосвал
Землю с верхом насыпал.
И к девятому кроту
Проявил он доброту:
Уступил свой экскаватор –
Пусть не машет тот лопатой.
Крот десятый – молодец
И заботливый отец!
Смастерил сам эскалатор,
Чтобы ездили кротята.
Вот теперь ты научился,
Как до десяти считать.
Видел, кто как потрудился,
Чем ходы можно копать.
Как премудро Бог устроил
Мир и все живое в нем:
Птицы – в небе, рыбы – в море,
Для крота – подземный дом.
Вот и нам нужно учиться
Добросовестно трудиться.
Разучи считалку ты
и считай до десяти!
Можно еще посмотреть старый добрый мультик про крота