За основу занятия я взяла пособие "Три медведя" изд-ва "МОЗАИКА-СИНТЕЗ"
Я выбрала именно это изд-ние из-за иллюстраций, потом вчиталась в методические рекомендации. Все от и до, четко и по делу. Можно было обойтись только тем, что предложено, но у меня времени не хватило. Поэтому я убрала часть про замену героев геометрическими фигурами. Ее планирую использовать в другой раз
1. Сначала идет сказка от моего лица с показом иллюстраций.
Немного расскажу, как я рассказываю сказку в принципе. Как только дети понимают, о чем сказка, я вижу, знакома она им или нет.
Если знакома, то дети становятся со-рассказчиками. Т. е. в некоторых местах я останавливаюсь и вопросительно смотрю на детей, ожидая продолжения.
Например: "Увидела Машенька перед собой три стула. Первый был..." дети продолжают. Дальше: "Второй стул был..." дети опять заканчивают фразу.
И так далее с именами медведей, с тарелками, ложками и кроватями. Ну и по ходу действия в некоторых местах еще можно остановиться.
2. Разыгрываем сказку с детьми. У меня было как раз 4-о детей. Я была за автора.
На футболочки прикрепляются значки на прищепки.
Обращаем внимание на тон: папа - громко говорит, мама - не очень громко, мишка - тоненьким голоском.
3. Во время сценки мы сначала варим кашу, потом идем с детьми и собираем ягоды, грибы для кашки.
Кашу варим следующим образом: салфетки желтые и белые разрываем на маленькие кусочки и бросаем в кастрюльку, потом мешаем и приговариваем:
Варись, варись кашка в голубенькой чашке
Варим, варим
Буль, буль, буль, закипела кашка
Потом собираем ягоды, грибы. У нас это были фигурки от деревянных бус и разрезанные ягоды. т. е. мы разрезали полоски с ягодами на ягодки
4. Украшаем тарелочку для мишутки. Мы для этого использовали пластилин.
5. Накладываем в нее нашу кашку. Приклеиваем кусочки, которые нарвали. Сверху приклеиваем ягодки.