Занятия для маленьких зоологов
Если вы только начинаете знакомить вашего малыша с миром природы, предлагаю вам задания для малышей по теме "Насекомые"
1. Половинки
Перед занятием вырежьте симметричные половинки насекомых. Это упражнение на развитие восприятия и развитие мелкой моторики руки.
По очереди показывайте на картинки и спрашивайте ребенка: Скажи, половинки, каких насекомых тут нарисованы, посмотри внимательно.
Видишь, на каждом рисунке не хватает половинки, они потерялись… Вот они – не знают, куда им лететь (выложите перед малышом половинки). Посмотри, какого кусочка не хватает, чтобы бабочка стала целой?
А где половинка стрекозы?
Разложи оставшиеся половинки так, чтобы составить целые картинки
2. Нарисуй травку
На этом занятии ребенок учится рисовать, держать правильно карандаш, развивает мелкую моторику, пополняет свой словарный запас, расширяет кругозор
Мама:
- Посмотри, кто нарисован на картинке?
- Покажи, где голубая бабочка? (если ребенок знает цвета, конечно)
Покажи, где у бабочки крылья?
- А знаешь, чем питается бабочка? Бабочка пьет цветочный нектар.
- А знаешь, чем питаются стрекозы? Стрекозы едят мелких насекомых: комаров, мошек. Но и бабочки и срекозки боятся птиц. Они могут их склевать. Давай нарисуем травку и спрячем наших бабочек и стрекоз.
(Проведите первые полосы самостоятельно, затем предоставьте малышу возможность действовать самому)
А можешь показать, как летают бабочки? А как летают стрекозы? Давай с тобой немного полетаем.
(Делаете маленький перерыв, летая по комнате)
3. Исправь рисунки
Перед занятием вырежьте треугольники (недостающие элементы). Если малыш не сможет выполнить задание с первого раза предложите ему это же упражнение дня через 2-3. Помните, что нельзя делать критических замечаний в связи ошибками и неудачами. Ребенок только начинает учится, поэтому это естественно, что он ошибается.
- Посмотри внимательно, что тут нарисовано?
- Давай назовем всех насекомых. (поочередно показывайте на насекомого)
- Видишь, здесь у каждого насекомого не хватает кусочка (положите перед ребенком треугольники)
- Посмотри внимательно, какой треугольничек поможет нам сделать божью коровку целой?
- А какая фигурка нужна бабочке?
- Исправь остальные рисунки, пожалуйста.
Сейчас ваш малыш особенно восприимчив к усвоению и развитию речи, поэтому практически все занятия направлены на развитие речи, старайтесь произносить слова четко, разборчиво, не спешите. Очень важно, чтобы ребенок ощущал вашу поддержку. Используйте каждый удобный момент, чтобы похвалить ребенка за его старание и настойчивость, это будет замечательной поддержкой интереса к занятиям.
Материалы для занятия вы можете скачать после регистрации на сайте
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи