Какое их этих животных НЕ живет в Арктике?
а) пингвин
б) морж
в) белый медведь
г) тюлень
Правильный ответ ПИНГВИН! Пингвины живут в Антарктиде, в Арктике они не живут!
Ну а теперь о главном
Продолжение темы
Тематическая неделя "Животный мир Арктики" представляет нам обитателей холодного, сурового климата
Вообще наши ТН недели начались с Атласов для детей с наклейками:
Атлас для малышей
Животные – атлас с наклейками
Я разрезала все наклейки и разделила на континенты, каждую новую неделю доставала их и раскладывала по укромным уголкам комнаты, а ребенок с утра был просто счастлив, находя этих животных.
Потом мы их клеили в Атласы
Сегодня я предлагаю окунуться в загадочный мир Арктики
Началась неделя с традиционного поиска наклеек
В этот же день мы просмотрели книги с животными холодного континента, я распечатала карточки с животными? заламинировала их, и мы познакомились с ними поближе и разучили пальчиковую гимнастику которую я сама сочинила – просто загибаем каждый пальчик на каждого зверя, в конце пошевелить всеми пальчиками обеих рук
Кто же в Арктике живёт ?
Давай с тобой посмотрим:
Морж, медведь,
Тюлень, касатка,
Нарвал,
Сова и куропатка,
Овцебык,
Олень,
Поморник,
Их несложно всех запомнить
Ещё я распечатала фотографии с пейзажами Арктики и животными холодного континента, мы их тоже обсудили
На это неделе у нас появилась до сих пор любимая сенсорная коробочка, в которой поселились:
- животные;
- голубые рисинки;
- мелкие макароны;
- бусинки белых и синих оттенков
Лёд, какой он?
Познакомились с понятиями льды, снега и айсберги
Антарктида – полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины.
Залезли в морозильную камеру и внимательно изучили, что такое лед, снег, потрогали его, я рассказала свои ощущения: лёд холодный, можно даже пальчики обморозить, если долго его держать в руках. Такой снег в Антарктиде практически все время, поэтому у животных этих краев очень толстый слой жира под кожей, посмотрите, какие они толстые, а у других много шерсти, и шерсть их белая, как снег, чтобы было удобно охотиться, или прятаться от врагов.
Я заранее приготовила кусок льда: заморозила вечером подкрашенную белой гуашью или акварелью воду (можно и не красить). Достали этот лёд с ребенком и я сказала, что это айсберг, на котором могут отдыхать пингвины, моржи или тюлени. Взяли большой тазик с чуть теплой водой и опустите туда этот айсберг. Наблюдали, как он плавает.
Мы взяли фигурки моржа, тюленя и пингвина и катали их на льдине.
Распечатала картинки и разрезала их на несколько частей (в зависимости от возраста и умения вашего ребенка)
Предложила ему собрать их, рассказывая при этом про животных на картинках.
Я заранее приготовила шаблон Антарктиды. Нарисовала схематично на формате А3 сам континент и предложила ребенку его раскрасить.
Раскрашивали мы, конечно, льдом. Я заранее поставила в морозилку емкость с водой и поместила еще туда палочку (стеку от пластилина), чтобы удобно было держать лед, на пластиковую крышку налила немного гуаши, разбавленной водой. Ребенок макал ледик в краску и делал ледяную Антарктиду.
Потом мы отложили наше творение, нам оно понадобилось на следующий день
«Рыбка для моржа»
Стишок
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
Или загадка
Кто живёт в морях холодных
Среди айсбергов огромных?
У него усы, как ёрш,
Не боится стужи … (морж)
Для занятия нам понадобился пластилин, шаблон с изображением моржа (Я распечатала его на светло синем картоне) и ловкие детские пальчики.
Рассказываем ребенку про моржа, опишем его немного: у моржа огромные клыки, ими он защищает свою семью от других моржей, у него есть усы и ласты. Ласты нужны, чтобы плавать в воде. Морж коричневый, а клыки у него белые. Покажите, где клыки. Во время рассказа отщипните кусочек белого пластилина и размажьте его на моржовых клыках. Предложите ребенку сделать тоже самое, помогите, если у него не получается. Затем повторите тоже самое с коричневым пластилином. Занимайтесь «раскрашивание, пока ребенку не надоест. Как только вы увидели первые признаки того, что интерес вот-вот пропадет, берете кусочек пластилина и быстренько лепите рыбку (схематично, не нужно шедевров – овал и треугольник), и предлагаете малышу покормить моржа! Пока он лепит одну рыбешку. У вас уже на подходе еще парочка!
Найди лишнего
Показывала ребенку карточки с изображением животных, спрашивала: «Кто это?». Затем обводила в кружок лишнего, например, тюленя и комментировала: «Тюлень лишний, потому что он один, а медведей много»
Аппликация "морж"
Раскрашиваем тюленя
Распечатываем шаблон тюленя и пальчиковыми красками его раскрашиваем.
Ещё я использовала цепочку небольшую, ее мы окунали в краску и пытались с ее помощью придать цвет нашему рисунку, а потом накормили тюленя манкой
Ну и финал - Заселяем Антарктиду
Материк, который мы раскрасили на 3 день, высох, можно заселять его животными.
В дальнейшем Антарктида стала первым материком, который поселился на нашей карте мира – я повесила ее на стену для наглядности, с каждой новой Тематической неделей на стене появляется новый материк с новыми животными.
Димка нежно любит эту "карту" и каждый день ее изучает ))) Даже не знаю, что будем делать, когда континенты и их обитатели "закончатся"....
Рекомендую так же к просмотру несколько фильмов из серии "Твои веселые друзья зверята":
Про пингвинов
Про тюленей
Материалы для занятия вы можете скачать после регистрации на сайте
Комментарии
не за что )
Марина, Вы разобрались, как скачать?
После регистрации надпись, к сожалению, не пропадает, смотрите под ней есть ссылка на скачивание
RSS лента комментариев этой записи