Некоторое время назад я познакомилась с методикой, в которой речь идет о развитии правого полушария у ребенка до трех лет для того, чтобы закрепить связи между полушариями головного мозга.
Методика Макото Шичида - меня она заинтересовала в первую очередь, потому что общаясь и играя со своим ребенком, я не преследую цели дать ему максимум энциклопедических знаний. Мне хочется, чтобы его голова работала, мне хочется, чтобы его воображению не было границ, мне хочется, чтобы он мог использовать свои способности по максимуму.
Наблюдая за развитием своего старшего ребенка, я поняла, что возможности детей безграничны.
Методика, про которую я вам сейчас расскажу, направлена на тренировку правого полушария мозга. У детей до трех лет оно доминирует над левым, со временем уступая эту роль левому полушарию.
Именно правое полушарие отвечает за фотографическую память, за овладение иностранными языками, за запоминание информации в образах и умение в нужный момент "достать" ее из своего подсознания. Именно поэтому так тяжело дается изучение второго языка взрослому человеку.
Сама методика достаточно объёмная и трудная, но первое и главное, что меня привлекло - это три главных правила, с которыми я просто не могу не согласиться.
1. Объятия
Попросите малыша помочь вам что-то сделать по дому (чисто символически, конечно), после этого обнимите его крепко-крепко и скажите, какой он отзывчивый и как вы рады, что он вам помогает. При этом ваши слова должны быть искренними и от всего сердца. Вы увидите, как малыш будет доволен собой и вами, соответственно.
2. Слушайте ребенка
Обратите внимание, на сколько внимательно вы слушаете ваше чадо. Я очень часто наблюдаю такую картину в своей семье: дедушка, бабушка, отец наших детей иногда просто забывают о том, что ребенок может думать и высказывать свои мысли. Очень часто они перебивают ребенка, не дают ему договорить, пропускают мимо ушей то, что сказал ребенок. Макото советует применять в своем общении с ребенком "метод эхо", когда вы повторяете фразу малыша, а потом задаете свой вопрос. Это очень похоже на активное слушание, которое пропагандирует Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Например:
-Мама, Катя плохая
-Да, Катя плохая. Что она тебе сделала?
-Она ударила меня.
-Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?
Такой метод поможет вам найти общий язык с ребенком, вы сами не заметите, как ваше общение перейдет на новый уровень.
Постарайтесь использовать в своем обращении к детям меньше инструкций и указаний, лучше используйте фразы: "А давай сделаем так...", " А давай подумаем, как нам лучше поступить...", "мне бы хотелось, чтобы мы (ты) ..."
3. Метод настроя "5 минут"
Когда ребенок только заснул, его подсознание еще работает, в этот момент мама может "скорректировать" нежелательное поведение ребенка, например, сделать так, чтобы ребенок перестал сосать палец.
Для этого маме нужно эти первые несколько минут шептать ребенку на ушко правильные установки: "Ты заснула... Ты спишь крепко.. Ты здоровая девочка. Тебе не надо больше сосать пальчик. Ты понимаешь все, что говорит тебе мама. Мы тебя очень любим. Спи крепко"
Как правило, этот метод срабатывает.
Почитать о самой методике вы можете тут, это книга собрана мамами, которые занимаются со своими детками в этом направлении